Но есть и хорошие новости!
Наука

Ученые сняли на видео процесс распространения опасного заболевания внутри организма

29 сентября 2015
/upload/iblock/a8d/a8d8b368c24f8652baf31944f735ce32.jpg
Фото: NICHD/Flickr.com
/upload/iblock/802/802b795d94f555fb5c27b28336bf7622.jpg
Фото: Bernat Arlandis/Flickr.com
/upload/iblock/758/758509949a38ce73b7f36ddc2b795347.jpg
Фото: CDC/Dr. Leanor Haley/Wikipedia
Американские ученые заразили рыбу данио-рерио криптококком и сняли видео процесса распространения опасного грибкового заболевания внутри организма. Это может помочь в поиске путей его лечения.
Криптококк (Cryptococcus) – грибы из отдела базидиомицетов, растущие в клеточной культуре по типу дрожжей. Наиболее известным и важным с точки зрения медицины видом этого рода является Cryptococcus neoformans: он вызывает тяжелую форму менингита у больных СПИДом. Для того, чтобы проследить динамику распространения заболевания, ученые из Медицинской школы Университета Дьюка поставили опыт на рыбах данио-рерио (Danio rerio). Об итогах научной работы рассказано в пресс-релизе. Для эксперимента была взята полностью прозрачная личинка рыбы. Клетки криптоккоков были помечены красными флуоресцирующими метками, что дало возможность увидеть их полный путь по кровеносным сосудам от органов дыхания к головному мозгу. На видео показано, как вокруг зеленых кровеносных сосудов разрастаются зараженные криптоккоками области: это патогенные грибы проникают сквозь гемато-энцефалический барьер (своего рода фильтр, защищающий кровеносную и центральную нервную системы). Иммунная система, в свою очередь, отправляет на борьбу макрофаги – клетки, способные к активному захвату и перевариванию бактерий. Однако с криптоккоком организм самостоятельно не справляется. Ежегодно криптоккоковый менингит убивает более 600 тысяч людей по всему миру. Ученые поясняют, что иммунная система данио-рерио по многим параметрам схожа с человеческой. И хотя из-за различного строения тела динамика распространения криптоккоков в организме рыбы и человека будет разной – общий принцип остается идентичным. Результаты нового эксперимента могут подсказать пути точечной доставки лекарств в пораженную область.

Впервые на видео: как работает мозг мухи