Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

Ученым удалось оживить замороженный мозг

10 февраля 2016
/upload/iblock/8aa/8aa15094ec9de2b7efaab43d359e138c.jpg
Фото: Sue Clark/Flickr.com
/upload/iblock/d7e/d7ef17bcfb405b14d065de06adeebcb7.jpg
Фото: C. P. Ewing/Flickr.com
/upload/iblock/871/8710a84323ab66777c8f9f88456fbc30.jpg
Фото: Yamashita Yohei/Flickr.com
Новое открытие, совершенное американскими криобиологами, приближает человека к бессмертию: ученые научились размораживать мозг млекопитающего без повреждений.
Криобиология изучает эффекты воздействия низких температур на живые организмы. Одной из ее практических целей является возможность заморозки человеческого тела с последующим «пробуждением» через много лет или веков. Об этом создано немало фантастических книг и фильмов, но в реальности наука еще далека от создания подобной технологии. В числе наиболее важных задач – восстановление всех функций мозга после его размораживания. Существующие на настоящий момент принципы заморозки серьезно повреждают мозг: после оттаивания он оказывается обезвожен, а его нейронная структура – разрушена. В результате живой организм оказывается лишен памяти, знаний и навыков. Криобиологам из Массачусетского технологического института впервые в мире удалось заморозить и разморозить мозг млекопитающего таким образом, что он остался неповрежденным. Опыт проводился на кролике; результаты описаны в журнале Cryobiology. В сосудистую систему головного мозга животного был введен криопротектор (вещество, защищающее живые объекты от повреждающего действия замораживания) на основе альдегида, а затем орган был охлажден до -130 ºC. На следующем этапе состоялась разморозка с одновременным удалением криопротектора. По результатам анализа выяснилось, что абсолютно все синаптические связи в мозге кролика остались неповрежденными. Следующая серия опытов состоится на более крупных животных, таких как свиньи. В случае успеха ученые будут готовы к применению технологии на людях. Узнайте о планах по пересадке человеческой головы.

Инженер из России отдает свою голову для пересадки