Экомарафон «#ЯБерегуПланету»

4003 экзопланеты на одной карте: видео

15 июля 2019
Скриншот: APOD Videos, Youtube
APOD Videos / YouTube
Почти все, что удалось найти человечеству за 30 лет.

Экзопланетами называют планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Первая подтвержденная экзопланета была обнаружена в 1995 году, а сегодня астрономы открыли уже 4039 экзопланет. Общее количество экзопланет в одном только Млечном пути оценивается приблизительно в 100 миллиардов.

На карте, составленной NASA, собраны данные о 4003 экзопланетах. У каждой есть собственный цветовой и звуковой индикатор, которые обозначают метод обнаружения каждой из них. Всего их четыре: радиальная скорость, транзитный метод, микролинзирование или простая фотография.

Большинство известных человечеству экзопланет были открыты с помощью космической обсерватории «Кеплер», чья миссия стартовала 6 мая 2009 года. В 2018 году «Кеплер» окончательно исчерпал свои ресурсы и осенью 2018 года был отключен, навсегда оставшись дрейфовать в космосе. На смену «Кеплеру» пришла обсерватория TESS, а в 2021 году к ней должен присоединиться «Джеймс Уэбб», самый мощный телескоп в истории человечества. Правда, запуск «Джеймс Уэбба» уже неоднократно переносили.

Поискам внеземного разума посвящен один из главных материалов всемирной сети National Geographic в 2019 году. Почитайте его русскоязычную версию.

8 нетуристических мест заповедной Сибири