Фотоконкурс «Дикая природа России»
Космос

8 самых интересных текстов о покорении космоса

National Geographic Россия
12 апреля 2016
/upload/iblock/dfe/dfe07c67349db21ea92e9502388f2a87.jpg
Фото: www.gctc.ru
Собрали все самое лучшее, что у нас было.

1. Цыган и Дезик: первооткрыватели космоса

За 9 лет до того, как знаменитые Белка и Стрелка совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми, в космосе побывали другие собаки – Цыган и Дезик. В 1951 году они совершили полет на геофизической ракете в верхние слои атмосферы. Полет продолжался около 20 минут; контейнер с собаками благополучно приземлился в нескольких километрах от стартовой площадки.

2. 11 интересных фактов о первом полете женщины в космос

16 июня 1963 года Валентина Терешкова отправилась в космический полет, став первой в мире женщиной-космонавтом. Полет мог закончиться трагедией, поэтому Валентина Терешкова держала информацию о нем в тайне от родных. Им перед полетом она сказала, что едет на соревнования парашютистов, а о произошедшем родители уже узнали по радио.

3. Полеты животных в космос: 8 историй

/upload/iblock/bce/bce2b39ba3cb18ddabf215612bff53bf.jpg
Собаки Ветерок и Уголек.
/upload/iblock/b54/b546ce1ff1760eb7ddc8b5897a40668e.jpg
Крыса Гектор совершила полет в космос на метеорологической ракете Veronique AGI 24.

Самыми известными животными, покорившими космос, стали собаки. Но кроме них было и много других представителей фауны: в 1959 году состоялся первый полет обезьяны, в 1961 году — крысы, а спустя еще два года в космос отправилась первая кошка.

4. Почему мы до сих пор не на Марсе?

«Что мы извлекли из миссий „Аполлона“? Отправили двух человек на один день и вернули их назад. Почему же мы думаем, что меньший успех нам принесет вдохновляющая миссия на Марс?» — говорил пилот корабля «Аполлон-11» Базз Олдрин. В течение 70 лет ученые и инженеры мечтают полететь на Марс, но пока довольствуются лишь полетом мысли. Отсутствие спешки связано в первую очередь с технической стороной вопроса. Поездку на Красную планету можно сравнить с экспедицией в негостеприимную Антарктиду. Непригодная для дыхания атмосфера Марса составляет менее 2 процентов разреженной атмосферы на вершине Эвереста. И к тому же путешествие туда займет как минимум год. Но это не мешало изобретательным инженерам мечтать о том, как будут преодолены преграды на пути к Красной планете.

5. 9 любопытных фактов, имеющих отношение к Плутону

/upload/iblock/524/5247249afdf448aca0ec2a436f6d56f6.jpg

Маленький, холодный и чудовищно далекий, Плутон никогда не любил делиться своими тайнами. С 1930 года, когда открыли эту карликовую планету, она ушла слишком далеко по своей орбите, и ее ледяная поверхность превратилась в расплывчатое пятнышко, на котором не могут сфокусироваться даже самые мощные телескопы. Что мы знаем о бывшей девятой планете?

6. Полный плейлист для инопланетян

Процесс покорения космоса включает в себя сценарий возможного контакта с представителями внеземных цивилизаций. Для знакомства инопланетян с жизнью на Земле были записаны важнейшие звуки.

7. 10 лучших фотографий телескопа «Хаббл»

/upload/iblock/32d/32d8b317b6d8402899fc7e9ce7142216.jpg

Вот уже больше 25 лет человечество любуется снимками, сделанными космическим телескопом «Хаббл». Предлагаем вам десятку лучших, отобранных специалистом, отвечающим за обработку изображений с автоматической обсерватории.

8. Охота за инопланетной жизнью

Трудно сказать, в какой момент поиск жизни среди звезд превратился из научной фантастики в науку, но одним из ключевых событий стала встреча ученых в ноябре 1961 года. Организовал ее Фрэнк Дрейк, молодой радиоастроном, увлеченный идеей поиска радиоволн инопланетного происхождения. «Тогда, — вспоминает Дрейк, которому сейчас 84, — поиск внеземного разума был своего рода табу». Однако, заручившись поддержкой директора своей лаборатории, Фрэнк собрал нескольких астрономов, химиков, биологов и инженеров, чтобы обсудить вопросы, которыми сегодня занимается астробиология — наука о внеземной жизни.

10 самых запоминающихся текстов 2015 года