Космос

Астероид летит к Земле, будто облачившись в защитную маску

National Geographic Россия
28 апреля 2020
_-.jpg
Посещение Земли в 2020 году требует средства защиты.

Астероид 1998 OR2 приблизится к Земле 29 апреля и пройдет на безопасном расстоянии от нашей планеты — около 6,2 млн километров. Астрономы в Обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, отслеживающие объект, не могли не заметить знакомые очертания, получив новые снимки астероида.

1998 OR2
University Of Florida
«Небольшие топографические особенности, такие как холмы и гряды на одном конце астероида 1998 OR2, поразительны с научной точки зрения. Но так как мы все думаем о COVID-19, кажется, что и 1998 OR2 позаботился о маске», — Анна Вирки, исследователь из Обсерватории Аресибо.

Данные Аресибио подтвердили, что 1998 OR2 имеет диаметр около 1,93 км и делает полный оборот вокруг собственной оси примерно каждые четыре часа. 1998 OR2 классифицируется как потенциально опасный для нашей планеты объект, поэтому ученые тщательно отслеживают траекторию его орбиты.

«Радарные измерения позволяют нам более точно знать, где в будущем будет находиться астероид, включая его предстоящие близкие приближения к Земле. В 2079 году 1998 OR2 пройдет от Земли на расстоянии примерно в 3,5 раза ближе, чем сейчас, поэтому важно точно знать его орбиту», — объясняет сотрудник Аресибио Флавиан Вендитти.

В обсерватории заявили, что ученые продолжают следить за астероидами в целях защиты планеты, но следуют соответствующим правилам социального дистанцирования и надевают маски, проводя наблюдения.

Узнайте, почему человеческий нос появился совершенно случайно.

Забота об экологии и легендарный дизайн: электромобили Audi