National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Космос

Астрофизики: Планеты-гиганты существуют, просто мы их не видим

Популярная Механика
10 ноября 2015
Ученые утверждают, что планеты-гиганты на самом деле существуют, однако они не видны людям, даже если те используют мощнейшие телескопы.
Обнаружить в космосе планету очень непросто. Для этого нельзя ограничиваться лишь наличием телескопа. Ученые, занимающиеся планетами, осуществляют множество различных расчетов о свете, расстояниях и гравитации, чтобы обнаружить планету. При этом, чем дальше она находится от Земли, тем сложнее ее заметить. Новое исследование показало, что существует достаточно большая вероятность того, что в космосе существуют планеты-гиганты, размеры которых в 10 раз превышают размеры Юпитера. Такие планеты способны создавать возле себя огромные спиральные диски. Эти диски возникают сразу после того, как в пространстве появляются звезды. Проводя очередное исследование, ученые подтвердили свою догадку о том, что планеты, с помощью гравитации, могут изменять структуры на диске. Чтобы понять, какие нарушения произошли в диске, и убедиться в том, что эти изменения повлекли за собой наличие огромной планеты, можно представить себе что-то вроде пистолета, который формирует планеты. Изучая несколько изображений, который были получены мощными телескопами и компьютерным моделированием, исследователи получили много новой информации о дальних пространствах. Если их теория подтвердится, то наше представление о формировании звёзд претерпит существенные изменения, а в будущем будут обнаружены новые планеты.