Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Астрономы могут резко сократить область поиска инопланетной жизни. В этом виновата скалистая экзопланета

21 августа 2019
Экзопланеты
На LHS 3844b не обнаружено признаков жизни.

Журнал Scientific American опубликовал исследование об экзопланете LHS 3844b – небольшой скалистой планете, вращающейся вокруг звезды, похожей на Солнце. Исследование показало, что эта конкретная экзопланета слишком горячая, чтобы поддерживать атмосферу.

Возможность существования жизни на экзопланетах размером с Землю, вращающихся вокруг красных карликов, похожих на Солнце, остается предметом дебатов ученых. Но новое исследование, вероятно, положило конец этим спорам – по крайней мере, для планет, которые вращаются вокруг своих звезд так же близко, как LHS 3844b.

Исследование показало, что экзопланета вращается вокруг своей звезды подобно тому, как Луна вращается вокруг Земли, и всегда обращена к ней одной стороной. Температура на освещенной стороне LHS 3844b достигает 767 градусов по Цельсию, тогда как другая сторона холоднее на тысячу градусов (-273 С).

Будь у экзопланеты обитаемая атмосфера, эти экстремальные температуры могли бы смешаться, чтобы сформировать более умеренный климат для всей планеты, но ученые не нашли признаков подобного. Поэтому был сделан вывод, что горячие скалистые планеты подобные LHS 3844b не могут поддерживать атмосферу, а, следовательно, не могут поддерживать жизнь.

Это плохая новость для тех, кто связывает поиск инопланетной жизни с этим конкретным классом экзопланет, но в долгосрочной перспективе это может помочь ученым сузить круг поиска.

LHS 3844b была открыта с помощью телескопа TESS в 2016 году. Она находится в 49 световых годах от Земли.