Журнал №192, сентябрь 2019

National Geographic Россия
27 августа 2019
Модель экзопланеты
Фото: commons.wikimedia.org
Эти космические объекты имеют высокий потенциальный рейтинг обитаемости.

Все три планеты сопоставимы по размеру с Землей и вращаются в потенциальной зоне обитаемости от своей звезды.

Звезда Gliese 1061 (также широко известная как LHS 1565) находится на расстоянии 3,67 парсек от Земли – примерно 12 световых лет. Это делает ее 20-й ближайшей звездой к Солнечной системе. Найденные планеты получили название Gliese 1016 b, Gliese 1016 c и Gliese 1016 d.

Открытие с помощью спектрографа HARPS (установленного на телескопе Европейской южной обсерватории в Чили) совершила команда астрономов в рамках исследования под названием «Красные точки». Оно направлено на обнаружение землеподобных планет, вращающихся вокруг звезд с низкой массой.

Gliese 1061 (LHS 1565) относится к классу красных карликов. Это прохладные звезды, обитаемая зона которых находится намного ближе к звезде, чем обитаемая зона Солнца. Масса звезды составляет 11,3% от массы Солнца, светимость – 0,1% солнечной.

Астрофизики определили, что экзопланета Gliese 1016 b в 1,38 раза массивнее Земли, Gliese 1016 с – в 1,75 раза, а Gliese 1016 d – в 1,68 раза. Исходя из их массы, ученые сделали вывод, что это планеты земного типа, так как тела такой тяжести и размеров редко находятся в газообразном состоянии.

Ученые пояснили, что Gliese 1061 (LHS 1565) – относительно спокойная звезда, хотя в прошлом она могла быть активной. Это делает ее планеты перспективными с точки зрения поисков внеземной жизни.

Посмотрите на четыре тысячи экзопланет на одной карте