Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Астрономы зафиксировали сразу 8 повторяющихся импульсов неизвестного происхождения

National Geographic Россия
15 августа 2019
Космос
Фото: flickr.com/
По одной из версий, сигналы носят инопланетный характер

Астрофизики, изучающие быстрые радиоимпульсы (Fast Radio Bursts), сообщили о восьми новых повторяющихся FRB, обнаруженных с помощью радиотелескопа Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment (CHIME).

Быстрый радиоимпульс представляет собой единичный сигнал из космоса продолжительностью несколько миллисекунд, который проходит межгалактические расстояния. Типичная энергия всплесков эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет.

Ученые расходятся в объяснении природы сигналов. FRB были впервые обнаружены в 2007 году, и среди гипотез о их происхождении была версия об инопланетном характере сигналов.

Большинство ученых относят происхождение FRB к деятельности нейтронных звезд или молодых магнитаров, представляющих собой плотные ядра звезд, вращающиеся в магнитном поле.

С 2007 года ученые обнаружили десятки FRB, но только дважды были зафиксированы множественные сигналы, поступающие от одного источника. По мнению астрофизиков, восемь повторяющихся импульсов – уникальное явление, которое может пролить свет на тайну происхождения FRB.