Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Черная дыра поглощает нейтронную звезду. Ученые зафиксировали подобное впервые

National Geographic Россия
16 августа 2019
Черная дыра
Фото: Pixabay
Космическая катастрофа развернулась на расстоянии 900 миллионов световых лет от Земли.

Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (LIGO) и Virgo (детектор гравитационных волн, расположенный в Европейской гравитационной обсерватории), предположительно, обнаружили черную дыру, поглощающую нейтронную звезду.

Если версия окажется верной, это будет первое надежное подтверждение такого рода катаклизма. Исследователи обсерваторий все еще анализируют данные, выясняя, что именно создало гравитационные волны, представляющие собой крошечные колебания в пространстве-времени, вызванные массивными ускоряющимися объектами.

Ранее LIGO и Virgo улавливали гравитационные волны от пар сливающихся черных дыр и от сталкивающихся нейтронных звезд. Физик Дэниэл Хольц из Чикагского университета утверждает, что это нечто новое. «Пока что это явно не похоже на то, что мы обнаруживали с высокой достоверностью раньше», – пояснил он.

В апреле ученые заметили предварительные намеки на сближение между черной дырой и нейтронной звездой, но сигнал был слишком слабым.

Новое открытие позволило найти более веские доказательства столкновения и поглощения. Исследователи подсчитали, что столкновение между двумя объектами произошло на расстоянии около 900 миллионов световых лет от Земли. Теперь астрономы вглядываются в эту область с помощью всех телескопов, надеясь обнаружить любое излучение, которое могло испустить такое масштабное слияние.