Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Давайте поможем NASA дать хорошее имя астероиду

Популярная Механика
08 ноября 2017
/upload/iblock/1e4/1e4f62446ce3f7afa42edb8f415e8189.jpg
Серия фотографий астероида 2014 MU69, сделанные телескопом "Хаббл" и наложенные на один фон. Зелеными кружочками отмечено положение астероида на фотографиях, сделанных с 10-минутным интервалом.
Фото: NASA, ESA, SwRI, JHU/APL, and the New Horizons KBO Search Team
NASA продлило срок приема предложений по наименованию новой цели зонда “Новые горизонты” – объекта пояса Койпера, который пока носит только официальное имя (486958) 2014 MU69, кратко 2014 MU69.
Астероид 014 MU69 — следующий пункт назначения космического аппарата New Horizons, который в прошлом году долетел до Плутона и прислал на Землю его невероятно четкие фотографии. Миллиард километров, отделяющих Плутон от астероида, “Новые горизонты” пройдут к январю 2019 года. Приближение к астероиду станет историческим событием: еще никогда рукотворные аппараты не подходили так близко к небесным телам, расположенным так далеко от Земли. Предлагать свои варианты можно на сайте миссии New Horizons до 31 декабря; в начале января NASA примет решение. Там же можно ознакомиться с уже предложенными вариантами. Наиболее перспективными считаются: • Año Nuevo («Новый год» по‑испански); • Камалор (вымышленное государство в поясе Койпера); • Кибо, Муауензи, Шира (пики Килиманджаро); • Мьёльнир (молот скандинавского бога Тора); • Арахис, Миндаль, Кешью (астероид 2014 MU69 слишком мал, чтобы приобрести форму шара, поэтому его форма скорее напоминает орешек). Есть и множество других вариантов. Пока по результатам голосования (в котором тоже можно принять участие) лидирует Мьёльнир.