Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/27e/27ece18febb96a88c2c2ab834c23cec1.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/ASI/Universite Paris-Diderot
/upload/iblock/04b/04bc2b8b52e43e37f322f3a2bf484766.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/ASI/Universite Paris-Diderot
Космический аппарат «Кассини» передал на Землю новые радиолокационные изображения ледяного пейзажа Титана; специалисты NASA объединили их в видео.
Автоматический космический аппарат «Кассини-Гюйгенс» (Cassini-Huygens) создан NASA, Европейским и Итальянским космическими агентствами. В его задачу входит исследование Сатурна, его колец и спутников. Аппарат был запущен 15 октября 1997 года. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини» и спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан. 25 июля 2016 года, во время сближения с Титаном, «Кассини» сделал фотографии с рекордно близкого расстояния 976 километров. Радиолокационная аппаратура способна пробиваться сквозь плотный туман, окутывающий спутник Сатурна, выявляя мелкие детали. В целом рельеф Титана относительно ровный — вариация по высоте не более 2 км, однако там есть серьезные локальные перепады высот. По экватору Титан опоясан длинными параллельными рядами дюн, вытянутых в направлении преобладающих ветров (с запада на восток) на сотни километров. Их темный цвет объясняется скоплением частиц углеводородной «пыли», выпадающей из верхних слоев атмосферы. Пыль может быть перемешана с ледяным песком. Новые изображения, полученные «Кассини», показывают не только цепочку дюн в области Шангри-ла (Shangri-la), но и регион, неофициально названный Xanadu annex. По своей структуре он напоминает более изученную область Титана, Ксанаду (Xanadu) и нуждается в дополнительных исследованиях. Следующей задачей «Кассини» станет съемка заполненных жидкостью озер и морей на крайнем севере Титана; эта миссия запланирована на начало 2017 года. Посмотрите на кольца Сатурна, снятые космическим аппаратом.