Как создаются корма для животных
Космос

Экзопланету впервые сфотографировали с осколочным диском

Популярная Механика
29 октября 2015
/upload/iblock/f26/f26c9394cbeda44b2fad3397b49f4225.jpg
Фото: ESO
/upload/iblock/933/933c6565b596d41e5cf36965fb64cc64.jpg
Фото: ESO
Ученые из Европейской южной обсерватории (ESO) благодаря высококонтрастному спектрополяриметрическому приемнику для наблюдений экзопланет SPHERE получили изображение планеты и диска вокруг двойной звезды.
Астрономы давно подозревали, что двойная звезда HD 106906AB в созвездии Южного Креста окружена осколочным диском, о чём свидетельствуют её возраст около 13 миллионов лет и особенности излучения. До сих пор этот диск оставался невидимым, но теперь его впервые удалось запечатлеть: диск, который окружает обе звезды, хорошо заметен в левой нижней части фотографии. Сами звезды закрыты маской, которая экранирует их слишком яркое излучение. Кроме диска, вокруг звезд вращается экзопланета HD 106906 b, расположенная на снимке справа вверху. Расстояние от нее до двойной системы и диска больше, чем у любой другой известной экзопланеты и составляет около 97 миллиардов километров. Также HD 106906 b примечательна своей колоссальной массой, в 11 раз превышающей массу Юпитера, а температура ее поверхности составляет 1500 °C.

Без паники. Почему Солнце не погаснет в конце ноября