Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Эта Киля: настоящий Ад в космосе

Популярная Механика
21 октября 2016
/upload/iblock/6f9/6f96942b7634165fc8a6ec0a41336ba1.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/258/2588f9361a1853a4dde387105f068b82.jpg
Фото: NASA
С помощью новейшего оборудования астрономам удалось заглянуть в сердце далекой парной звездной системы и узнать, какие колоссальные взрывы происходят там, где сталкиваются звездные ветры, испускаемые звездами-гигантами.
Впервые астрономам удалось заглянуть в самое сердце звездной системы в Млечном пути, которая по всем признакам является настоящим адом. Знакомьтесь: Эта Киля, парные звезды-гиганты, которые светят в 5 миллионов раз ярче Солнца.

Часть мощного светового потока вырывается в форме звездного ветра, который светила «выдувают» в яростном танце. В точке между двумя звездами направленные навстречу друг другу потоки сталкиваются со скоростью 12 миллионов км/ч и нагревают газ до десятков миллионов градусов, так, что он начинает испускать яркий свет. Это вещество, известное как туманность Гомункул, и притягивает внимание астрономов в настоящее время.

Команда ученых совместила три из четырех 8-метровых телескопов Very Large Telescope из Европейской южной обсерватории в оптическом устройстве под названием «интерферометр». В итоге они смогли получить изображение с разрешением большим, чем может позволить себе даже самый крупный телескоп. Как сообщается, они смогли разглядеть особенности столкновения двух раскаленных потоков газа, а частности веерную структуру того, как более тонкий «ветер» врезается в плотный поток частиц от другой звезды.

С помощью интерферометра они смогли также точнее измерить скорость звездных ветров. В будущем это поможет астрономам смоделировать пример затухающих звездных систем и то, как они генерируют такие мощные «космические фейерверки».

Ад, где рождаются райские птицы