Космос

Где дуют самые быстрые ветры во Вселенной?

Популярная Механика
18 ноября 2015
/upload/iblock/449/4498aa08e1f80be2ed3082ebb3d4a28b.jpg
Фото: The University of Wawrick
Ученым из Уорикского университета (Великобритания) удалось найти сверхзвуковые ветра в атмосфере объекта за пределами Солнечной системы.
Чтобы проанализировать спектр экзопланеты HD189733b, которая расположена в созвездии Лисички на расстоянии в 63 световых года от Солнечной системы, астрономы использовали спектрометр HARPS, расположенный в чилийской обсерватории Ла-Силья. Температура на световой стороне экзопланеты достигает 930 °C, а на теневой опускается до 425 °C. «Дневная» сторона планеты выглядит синей для человеческого глаза из-за облаков силикатных частиц в её атмосфере. Наблюдая за атмосферой HD189733b во время ее транзита по диску центральной звезды системы, ученые исследовали спектры разных частей атмосферы экзопланеты. Выяснилось, что разные её части обладают различными доплеровскими смещениями линий поглощения натрия, что можно объяснить невероятной скоростью ветра. Согласно расчетам, скорость ветра в атмосфере HD189733b превышает 8688 км/ч, что почти в 8 раз больше скорости звука в земной атмосфере. Ветер такой скорости, превышающей 2,4 километра в секунду, в 20 раз быстрее любого из когда-либо зафиксированных на Земле.

Самый далекий объект Солнечной системы