Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Где сейчас марсоход Perseverance? Вот сайт от NASA, чтобы вы могли проверить

National Geographic Россия
24 августа 2020
Perseverance
Фото: NASA
NASA запустило сайт, отслеживающий местоположение Perseverance в реальном времени. Он будет работать до приземления марсохода на Красной планете.

Веб-приложение под названием Eyes on the Solar System дает пользователям возможность следить за миссией «Марс-2020» в режиме реального времени. Программа визуализирует те же данные о траектории, которые команда навигации использует для построения курса Perseverance на Марс.

Благодаря Eyes on the Solar System можно узнать текущее расстояние между космическим кораблем и Марсом, а также проследить всю хронологию пути миссии. Пользователь может приближать и отдалять картинку, рассмотреть корабль со всех сторон и видеть местоположение планетохода относительно других небесных тел и роверов.

«Поскольку все наши аппараты вращаются вокруг Марса, а Curiosity и InSight находятся на его поверхности, постоянно появляются новые данные о Красной планете и ее снимки», — Джон Нельсон, сотрудник миссии «Марс-2020».

Сайт NASA отмечает, что у пользователей есть возможность не останавливаться на одном лишь марсоходе, а виртуально путешествовать по всей Солнечной системе. Кроме того, в Eyes on the Solar System используются не только данные в реальном времени, но и информация NASA, охватывающая период с 1950-х вплоть до 2050 года.

Запуск миссии «Марс-2020» с марсоходом Perseverance успешно состоялся 30 июля в 14:50 по московскому времени (7:50 по восточному поясному времени) на ракете Atlas V с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.

Perseverance должен достичь поверхности Марса 18 февраля 2021 года в кратере Джезеро. Этот ровер стал самым большим, тяжелым и сложным транспортным средством, которое NASA когда-либо отправляло на Красную планету.

Задачей миссии «Марс-2020» являются астробиологические исследования древней среды на Марсе, поверхности планеты, геологических процессов и истории, в том числе оценка возможности обитаемости планеты в прошлом и поиск доказательств жизни в пределах доступных геологических материалов.

Как Марс потерял свою атмосферу: видео