National Geographic №194, ноябрь 2019

Фото: NASA
/upload/iblock/d2b/d2b42dc8989d271cb54b890c40bd22d3.jpg
Закат над Землей.
Фото: NASA
«Индекс обитаемости», который ученые используют, чтобы оценить вероятность обнаружения жизни на той или иной планете, не очень достоверен.
Дело в том, что под новым подсчетам «индекс обитаемости» самой Земли составляет всего 82%, а не 100%, как можно предположить. Попытайся инопланетяне понять, есть ли нашей планете жизнь, эта цифра могла бы их смутить. Главная причина такой оценки – близость Земли к Солнцу. Она заставляет предположить, что на этой планете слишком жарко для живых существ. По словам Рори Барнса, астронома из Вашингтонского университета, если не знать, что на Земле есть вода и деревья, вполне можно подумать, что это выжженная палящими лучами пустыня. «Индекс обитаемости» был разработан Барнсом и его коллегами. Он учитывает множество факторов: характер почвы, атмосферное давление, уровень радиации. По этим критериям ученые определяют, какие небесные тела наиболее «перспективны» и изучают их. Возможно, что если обитаемость Земли оказалась под вопросом, другие планеты, наоборот, недооценены.