Как создаются корма для животных
Космос

Как Марс потерял свою атмосферу

Популярная Механика
08 ноября 2015
/upload/iblock/7bc/7bcd7119c4d2964437bec8ee1a460a64.jpg
Фото: NASA/GSFC
Искусственный спутник НАСА MAVEN собрал информацию о процессе, который, как оказывается, сыграл ключевую роль в превращении Марса из планеты с теплым и влажным климатом в холодную, засушливую планету, которой он является сейчас.
MAVEN (сокращение от Mars Atmosphere and Volatile Evolution, то есть «Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе») собрал данные, которые помогли исследователям определить степень скорости, с которой атмосфера Марса теряет газ из-за солнечного ветра. Последние исследования показали, что раньше на Марсе была атмосфера, а количество воды превышало общий объем воды, содержащийся в Северном Ледовитом океане. Тем не менее, вся эта атмосфера исчезла. Замеры, произведенные MAVEN, указывают на то, что солнечный ветер выбивает газ из атмосферы Марса со скоростью примерно 100 грамм в секунду. Вдобавок, серия сильных солнечных штормов, произошедших в марте 2015 года, указывает на то, что в таких условиях потеря газа значительно ускоряется. Как говорит Брюс Якоски, ведущий исследователь MAVEN из университета Колорадо, «мы полагаем, что степень потери газа была гораздо выше миллиарды лет назад, когда Солнце было молодым и более активным». Солнечный ветер — это поток частиц, по большей части протонов и электронов, идущий от Солнца со скоростью около 300−1200 км/с. Магнитное поле солнечного ветра, проходя мимо Марса, генерирует электрическое поле, которое ускоряет электрически заряженные атомы газа, ионы, в верхних слоях марсианской атмосферы, в результате чего те уходят из атмосферы в окружающий космос. Примерно такой же процесс происходил бы и с Землей, но у нашей планеты есть магнитное поле, которое защищает земную атмосферу от солнечного ветра. У Марса оно тоже было, но по какой-то причине распалось. MAVEN также замеряет остатки марсианской магнитосферы, и, возможно, с помощью его данных мы поймем, что с ней случилось.

Вкусная работа: как в Центре Hill's дегустируют корма для животных