Фотоконкурс «Дикая природа России»
Космос

Как на Юпитере появляются полярные сияния

23 марта 2016
/upload/iblock/91e/91eff986a28b06854c6a4343293f1f96.jpg
/upload/iblock/58e/58e9e452973f07d37f0f02bab0c6cab2.jpg
/upload/iblock/5fc/5fc7c783506cf8e1742f68f3a91c2d7e.jpg
Фото: NASA
О наличии на Юпитере полярных сияний астрофизикам известно давно. Причина этого явления до конца не изучена: предположительно, сияния вызваны солнечными бурями.
Необычные свечения в районе полюсов Юпитера впервые были зафиксированы в 1979 году при помощи космического зонда Voyager 1. Затем в 1990-х годах телескоп «Хаббл» сделал более качественные снимки. Но причина появления сияний до сих пор точно не установлена. В отличие от земных, которые возникают в периоды повышенной солнечной активности, полярные сияния Юпитера являются постоянными, хотя их интенсивность меняется изо дня в день. Кроме того, они в восемь раз ярче и в сотни раз энергичнее, чем полярные сияния на Земле. 11-часовое наблюдение, проведенное в октябре 2011 года в режиме реального времени в рентгеновском диапазоне, позволило собрать новый материал для изучения. Данные получены с помощью европейского орбитального телескопа XMM Newton. Теперь специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представили свои выводы. По их мнению, сияния на Юпитере возникают в результате взаимодействия облаков плазмы, выброшенных Солнцем, с магнитным полем газового гиганта, а также ионами в атмосфере Юпитера. Изучение планеты-гиганта продолжается. На 2020 год NASA и Европейское космическое агентство (ESA) запланировали отправку к Юпитеру межпланетной миссии Europa Jupiter System Mission по изучению галилеевых спутников. ESA также реализует комплексную европейско-российскую миссию Jupiter Icy Moons Explorer, в рамках которой российский аппарат в 2030 году совершит посадку на Ганимед. Посмотрите, как выглядит Большое красное пятно Юпитера.
Лев

Какие привычки достались кошкам от диких предков?

Как планеты Солнечной системы получили свои имена