Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Космос

Как планеты Солнечной системы получили свои имена

22 марта 2016
/upload/iblock/25e/25e90ee79b348bc75d9da0b4751e2ffa.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/a17/a1768dbced55bd66e74478e3487a24f6.jpg
Солнце и планеты Солнечной системы
Фото: Lsmpascal/Wikipedia
/upload/iblock/15d/15d7770fd63860c962d6e52202b55973.jpg
Плутон и его спутник Харон
Фото: NASA
/upload/iblock/402/4026fa5b6681110c70c9d0cc9c291eb2.jpg
Сравнительные размеры планет: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий.
Фото: Lsmpascal/Wikipedia
Большинство планет Солнечной системы были названы в честь римских богов; есть только одно исключение. Знаете ли вы, как все эти объекты получили свои имена?
Солнечная система включает в себя центральную звезду и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг нее. Она сформировалась путем гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад. В состав Солнечной системы входит 8* планет, из которых половина относится к земной группе: это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их также называют внутренними планетами в отличие от внешних – планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, расположенных за пределами кольца малых планет.

1. Меркурий
Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы названа в честь древнеримского бога торговли – быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет.

2. Венера
Вторая планета Солнечной системы получила имя в честь древнеримской богини любви Венеры. Это наиболее яркий после Солнца и Луны объект земного неба и единственная в Солнечной системе планета, названная в честь женского божества.

3. Земля
Третья планета от Солнца и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы носит свое нынешнее имя с 1400 года, однако кто именно так ее назвал – неизвестно. Английское Earth возникло от англо-саксонского слова VIII века, обозначавшего землю или грунт. Это единственная в Солнечной системе планета с именем, не имеющим отношения к римской мифологии.

4. Марс
Седьмая по размерам планета Солнечной системы имеет красноватый оттенок поверхности, придаваемый оксидом железа. С подобной «кровавой» ассоциацией объект получил имя в честь древнеримского бога войны Марса.

5. Юпитер
Крупнейшая в Солнечной системе планета названа в честь древнеримского верховного бога-громовержца. 6. Сатурн Сатурн является самой медленной в Солнечной системе планетой, что символично нашло отражение в ее первом имени: оно было дано в честь древнегреческого бога времени Кроноса. В римской мифологии аналогом Кроноса оказался бог земледелия Сатурн, и в итоге за планетой закрепилось именно это имя.

7. Уран
Третья по диаметру и четвертая по массе планета Солнечной системы была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем. Традиция наименований планет была продолжена, и международное сообщество назвало новое небесное тело в честь отца Кроноса – греческого бога неба Урана.

8. Нептун
Обнаруженный 23 сентября 1846 года Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений. Большой голубой гигант (этот цвет обусловлен оттенком атмосферы) назван в честь римского бога морей.

Плутон в 2006 году утратил статус планеты Солнечной системы и был классифицирован как карликовая планета и самый крупный объект в поясе Койпера. В статусе девятой планеты Солнечной системы он пребывал с момента своего открытия – 1930 года. Имя «Плутон» первой предложила одиннадцатилетняя школьница из Оксфорда Венеция Берни. Она интересовалась не только астрономией, но и классической мифологией, и решила, что это имя: древнеримский вариант имени греческого бога подземного царства – лучше всего подходит для темного, далекого и холодного мира. Путем голосования астрономы выбрали этот вариант.

Посмотрите на модель Солнечной системы, созданную в американской пустыне.

*Недавно ученые доказали существование девятой планеты в Солнечной системе. Поскольку полноценного названия у нее пока нет, а исследования все еще продолжаются, мы не стали включать ее в вышеприведенный список.

Самый далекий объект Солнечной системы