Но есть и хорошие новости!
Космос

Как победить угрожающий Земле астероид

01 октября 2015
/upload/iblock/8ab/8abd1d5c93b7c5c44f09953864c18dc1.jpg
Фото: ESA - AOES Medialab
/upload/iblock/927/92729e6d6fe59e437da03bfaac2b75c6.jpg
Фото: ESA-ScienceOffice.org
/upload/iblock/333/333f7d4d9fc3a7b73626c9aee7c985ab.jpg
Фото: ESA-ScienceOffice.org
Через семь лет в космосе будет испытано мощное оружие против астероидов: с Земли будет отправлен аппарат, в задачу которого входит столкновение с одним из небесных тел.
Европейское космическое агентство (ESA), Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) в сотрудничестве с рядом других научных организаций мира отправят к астероиду Дидим два небольших космических аппарата. Один из них, AIM, будет вести за ним наблюдения, а второй, DART, врежется в Дидим. Работа над проектом, получившим название Asteroid Impact & Deflection Assessment (AIDA), началась в 2012 году. В задачу миссии входит не только изучение состава и структуры астероида, но и обкатка технологии противодействия небесным телам, потенциально угрожающим Земле. Дидим (65803 Didymos) состоит из главного тела диаметром 800 метров и спутника размером 150 метров, которые вращаются друг вокруг друга на расстоянии около 1,1 километра. До 2015 года миссия AIDA находилась в стадии разработки, а теперь озвучены даты реализации проекта. Исследовательский аппарат AIM будет запущен в октябре 2020 года, а в июле 2021 года вслед за ним отправится 300-килограммовый DART. На скорости 6,25 км/с он столкнется с астероидом осенью 2022 года, что приведет к изменению орбиты небесного тела. На основе этой модели специалисты протестируют возможные способы защиты от других космических объектов, которые могли бы представлять опасность для нашей планеты. Узнайте, как можно поохотиться за астероидами; прочтите о самых необычных названиях этих небесных тел.

К Земле приближается 400-метровый астероид