Но есть и хорошие новости!
Космос

Как работает черная дыра: видео

26 сентября 2019
Визуализация черной дыры
В NASA создали завораживающую визуализацию загадочного космического объекта.

Первое в истории прямое изображение горизонта событий черной дыры стало поистине впечатляющим научным прорывом. Но его было трудно сделать, и полученное изображение было относительно низкого разрешения.

Но технологии будут усовершенствованы, и будущие изображения черных дыр со временем улучшатся. А новая визуализация NASA показывает, что мы сможем когда-нибудь увидеть на изображениях с высокой разрешающей способностью активной аккрецирующей сверхмассивной черной дыры.

На симуляции мы видим черный круг в центре. Это горизонт событий, точка, в которой электромагнитное излучение – свет, радиоволны, рентгеновские лучи – уже недостаточно быстры, чтобы достичь скорости выхода из гравитационного притяжения черной дыры.

Вокруг горизонта событий можно увидеть идеальное кольцо света – фотонное кольцо. Этот свет на самом деле исходит от части аккреционного диска за черной дырой; но гравитация настолько интенсивна, даже вне горизонта событий, что деформирует пространство-время и изгибает путь света вокруг черной дыры.

Также можно заметить, что одна сторона аккреционного диска ярче другой. Этот эффект называется релятивистским излучением, и он вызван вращением диска. Часть диска, которая движется к нам, ярче, потому что она движется со скоростью, близкой к скорости света. Движение вызывает изменение частоты на длине волны света. Это называется эффектом Доплера.

Авторы первого снимка черной дыры получили «научный Оскар» и 3 миллиона долларов