Но есть и хорошие новости!
Космос

Как растет сверхновая звезда

Популярная Механика
20 мая 2016
/upload/iblock/4d2/4d2c6b52a8b9fae899fa2020edf19bd5.png
Фото: Kowch737/Youtube.com
Странный объект на фотографии — это не мох и не увеличенное изображение вируса. Это комбинированное изображение звезды, которая взорвалась 10 000 лет назад.
Свет от этого взрыва достиг Земли в ноябре 1572 года, и он был настолько ярок, что затмевал на небе Венеру и был виден даже днем. Наблюдение за этой сверхновой стало одним из краеугольных событий в истории науки, так как оно дало понять людям, что небеса изменчивы, что они непостоянны.

Взрыв звезды повлиял на работу Тихо Браге, в результате чего тот стал одним из величайших астрономов в европейской истории. Для земных наблюдателей сверхновая Тихо — или SN 1572, как сейчас официально называют эту звезду — со временем утратила яркость, но уже с 1950-х годов астрономы вновь засекли ее, а в 1980-х поймали радиосигнатуры. С 2000-х они стали наблюдать за ней с помощью рентгеновских телескопов. В результате астрономы получили первое высокодетализированное последовательное изображение сверхновой, показывающее, как расширяется это облако газа.

Расширение идет с неодинаковой скоростью в разных частях сверхновой из-за варьирующейся плотности газов. Стоит отметить, что в последнее время изучение сверхновых преподносит немало сюрпризов. Так в начале года астрономы зафиксировали самый яркий взрыв сверхновой за всю историю человечества, а физики раскрыли секрет рождения мощнейших гамма-вспышек. Статью, объясняющую процесс расширения сверхновой, можно найти в arxiv.org, Несмотря на то что земляне наблюдают за этим космическим процессом уже несколько столетий, ученые открывают все новые и новые факты о Тихо, совершенствуя наши знания о сверхновых.

Сверхмассивная черная дыра в необычном районе