Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Как выглядит новорожденная галактика: фото

09 июня 2020
/upload/iblock/dd3/dd35c2799e8bf053d428be375c8d87a6.jpg
Фото: ESA/Hubble & NASA
/upload/iblock/838/838638fcca33ce152ade84d0784304b7.jpg
Телескоп "Хаббл"
Фото: NASA
При помощи телескопа «Хаббл» получен снимок галактики в созвездии Геркулеса, которая «родилась» сравнительно недавно. Причиной ее появления стало столкновение двух других галактик.

Свет путешествовал от галактики NGC 6052 до Земли около 230 млн световых лет. Она была открыта в 1864 году и охарактеризована как спиральная типа Sc. При дальнейших исследованиях NGC 6052 была отнесена к классу пекулярных: так называют галактики, обладающие ярко выраженными индивидуальными особенностями, вследствие чего их невозможно отнести к определенному классу.

Среди аномальных особенностей NGC 6052 — иррегулярности ее восточного края, выбросы вещества, а также необычное направление вращения центральной области. К 2015 году астрофизики находили объяснения всем этим явлениям: это «новая» галактика на самых ранних стадиях существования. Две другие галактики, постепенно сближаясь под действием взаимного притяжения, в результате столкнулись и начали сливаться в единую структуру.

230 млн лет назад «новорожденная» галактика имела хаотичную форму и состав, но по окончании своего формирования она станет стабильной. Как поясняют специалисты NASA, вполне возможно, что она не будет похожа ни на одного из своих «родителей».

Фотография (2015) формирующейся NGC 6052 была получена с помощью широкопольной/планетарной камеры The Wide Field/Planetary Camera (WFPC), установленной на борту астрономической обсерватории «Хаббл».

Посмотрите на другие образчики космической красоты от «Хаббла»:
— «пушистый комочек» — флоккулентную галактику из Волос Вероники;
— спиральную галактику с одним рукавом;
— галактику — «летающую тарелку»;
— как сталкиваются галактики;
— как умрет Солнце;
— космический шторм;
— взрыв, который тянется 180 лет.

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!