Журнал №193, октябрь 2019

Фото: ESA/Hubble & NASA
/upload/iblock/838/838638fcca33ce152ade84d0784304b7.jpg
Телескоп "Хаббл"
Фото: NASA
При помощи телескопа «Хаббл» получен снимок галактики в созвездии Геркулеса, которая «родилась» сравнительно недавно. Причиной ее появления стало столкновение двух других галактик.
Свет путешествовал от галактики NGC 6052 до Земли около 230 млн световых лет. Она была открыта в 1864 году и охарактеризована как спиральная типа Sc. При дальнейших исследованиях NGC 6052 была отнесена к классу пекулярных: так называют галактики, обладающие ярко выраженными индивидуальными особенностями, вследствие чего их невозможно отнести к определенному классу. Среди аномальных особенностей NGC 6052 – иррегулярности ее восточного края, выбросы вещества, а также необычное направление вращения центральной области. К настоящему времени астрофизики нашли объяснения всем этим явлениям: это «новая» галактика на самых ранних стадиях существования. Две другие галактики, постепенно сближаясь под действием взаимного притяжения, в результате столкнулись и начали сливаться в единую структуру. 230 млн лет назад «новорожденная» галактика имела хаотичную форму и состав, но по окончании своего формирования она станет стабильной. Как поясняют специалисты NASA, вполне возможно, что она не будет похожа ни на одного из своих «родителей». Новая фотография формирующейся NGC 6052 была получена с помощью широкопольной/планетарной камеры The Wide Field/Planetary Camera (WFPC), установленной на борту астрономической обсерватории «Хаббл». Смотрите лучшие снимки, сделанные этим телескопом.