Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

"Хаббл" зафиксировал темный вихрь на Нептуне

NASA
24 июня 2016
/upload/iblock/1fa/1fa2a92231bde0cc208888abf603d74a.jpg
Фото: NASA, ESA, and M.H. Wong and J. Tollefson (UC Berkeley)
/upload/iblock/9e8/9e8c97f5b4d3916cca0e18c6fc69a720.jpg
Фото: NASA, ESA, and M.H. Wong and J. Tollefson (UC Berkeley)
Телескоп "Хаббл" зафиксировал темный вихрь в атмосфере Нептуна еще 16 мая 2016 года. 23 июня NASA опубликовало на своем официальном сайте полученные при помощи телескопа изображения.
Похожие образования также наблюдались еще в 1989 году зондом "Вояджер-2". Темные вихри на Нептуне представляют собой системы с высоким давлением. Обычно их "сопровождают" яркие облака, которые также можно увидеть на полученных изображения. Они образуются, когда поток воздуха искажается и уходит кверху над темным вихрем, в результате чего образуются кристаллы льда метана. "Темные вихри перемещаются в атмосфере, как огромные лентикулярные горы, – говорит астроном Марк Вонг, возглавляющий исследования данных "Хаббла". – А яркие облака подобны так называемым орографическим облакам, по форме напоминающим гигантские блины, которые нависают над вершинами гор". Еще в июле 2015 года яркие облака были замечены несколькими исследователями, от любителей до профессионалов. Тогда астрономы выдвинули предположение, что они сопровождают невидимый темный вихрь, видимый только в синей части спектра. Лишь телескоп "Хаббл" обладал достаточным разрешением, чтобы зафиксировать его. В итоге именно это и произошло.