Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Комета Чурюмова-Герасименко оказалась набита пылью

Популярная Механика
09 февраля 2016
/upload/iblock/475/475bd9338db0c31b23eee63821ccf17f.jpg
Фото: ESA
Специалисты Европейского космического агентства (ESA) составили гравитационную карту кометы Чурюмова-Герасименко, чтобы найти в ее недрах пещеры.
Комета 67Р/Чурюмова-Герасименко имеет слоистую структуру, похожую на луковицу, причем грунт в большой и малой долях кометы заметно отличается. Учитывая размеры кометы, ее вес является довольно небольшим из-за того, что примерно три четверти объема небесного тела занимают наполненные пылью пустоты. С помощью научных инструментов аппарата Rosetta исследователи составили гравитационную карту, которая должна была показать, распределяются ли пустоты равномерно или комета содержит лишь несколько пещер. Выяснилось, что в недрах кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко нет ни одной пещеры, размер которой превышал бы несколько сотен метров. Эти микроскопические пустоты и многочисленные поры наполнены легкими порошкообразными пылинками. Остальные 25% внутренностей кометы представляют собой водяной лед. Недавно ученым удалось выяснить, что две части кометы Чурюмова-Герасименко образовались по отдельности, после чего столкнулись между собой на небольшой скорости.

Кто точно не полетит на Марс