Но есть и хорошие новости!
Космос

«Космические скаты» на службе NASA: уникальный зонд будет изучать Венеру

13 ноября 2019
BREEZE
Концепт BREEZE
Фото: CRASH Lab, University at Buffalo
Инженеры Университета Баффало вдохновлялись морскими обитателями при создании исследовательского аппарата.

Космический аппарат получил название BREEZE (Bio-inspired Ray for Extreme Environments and Zonal Explorations) — биотехнологический ромбовый скат для изучения экстремальных сред и зональных исследований. Подобно морскому обитателю, ускоряющемуся в толще воды при помощи грудных плавников, этот зонд будет взмахивать крыльями во время полета, удерживая себя на высоте около 50 километров над поверхностью Венеры.

В конструкции BREEZE имеются надувные компоненты — по задумке создателей его можно будет упаковать в более крупный модуль, а затем развернуть в атмосфере планеты. Аппарат будет использовать для движения сильные ветра в турбулентной верхних слоях атмосферы Венеры.

Солнечные панели позволят зонду накапливать энергию, необходимую для пробы газов в атмосфере, отслеживания погоды и поиска вулканической активности. Возможно, BREEZE сможет делать масс- и гамма-спектроскопию, следить за магнитным полем и проводить исследования с использованием ультрафиолета.

Севальнев Ян
Севальнев Ян Эльбрус и Венера в закатных сумерках

С точки зрения потенциальных рисков, BREEZE придется столкнуться с агрессивной атмосферой Венеры (содержащую серную кислоту и разогретую до 470 градусов по Цельсию) и сильными ветрами, достигающими более 360 километров в час.

NASA рассматривало для изучения Венеры 18 различных проектов, лишь шесть из которых прошли во второй этап. Создатели BREEZE из лаборатории Crashworthiness for Aerospace Structures and Hybrids (CRASH) получили грант в размере 125 тысяч долларов для дальнейшего развития проекта.

Точные сроки и масштаб миссии NASA к Венере пока окончательно не утверждены.

Церера, Нептун и Энцелад: миссии NASA на ближайшее время