Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Космос

Космический автостоп: как путешествовать на комете

Популярная Механика
05 сентября 2015
/upload/iblock/e9b/e9baa7234341a8139a9b3268d12108f1.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/0aa/0aa79ec4f57f51ed9e79b96f228a9428.jpg
Фото: NASA
Инженеры NASA разрабатывают технологию многократной посадки космических аппаратов на поверхность комет и астероидов с помощью гарпуна.
Технология Comet Hitchhiker предполагает, что при сближении с небесным телом аппарат будет выстреливать в него гарпуном. После закрепления гарпуна кевларовый трос, которым он закреплён, начнёт разматываться и тем самым тормозить летящий аппарат. Когда его скорость сравняется со скоростью небесного тела, трос начнёт сматываться обратно и притянет аппарат к поверхности. Такой простой, но эффективный принцип разработчики сравнили с рыбалкой. Технология интересна тем, что её можно использовать многократно в ходе одной миссии, например, будущему полёту в пояс Койпера. Таким образом аппарат может сменить от пяти до десяти различных небесных тел. Проведя серию компьютерных симуляций, инженеры NASA определили необходимые параметры космического аппарата и троса, назвав результаты расчётов «Уравнением космического автостопа», которое связывает натяжение троса, соотношение массы и скорости.

В честь Таджикистана назвали планету