Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Крабовидная туманность, какой вы ее еще не видели

Популярная Механика
11 мая 2017
NASA опубликовало самое подробное изображение Крабовидной туманности, послойно собранное из снимков, сделанных в разных диапазонах электромагнитного спектра.
Для создания изображения ученые совместили снимки, сделанные радиотелескопом Very Large Array и космической рентгеновской обсерваторией Chandra, снявших, соответственно, радио- и рентгеновское излучение Крабовидной туманности. За снимки в видимом спектре отвечала космическая обсерватория «Хаббл», а за фотографии в инфракрасном диапазоне — космический телескоп «Спитцер». Красным показано вещество туманности, которое испускает радиоволны — их порождают столкновения вещества туманности с потоками заряженных частиц, вылетающих из нейтронной звезды в центре туманности. Желтым показаны данные инфракрасного телескопа – это тепловое излучение. Его порождают частицы космической пыли и газа, поглощающие ультрафиолетовое излучение звезды и ее излучение в видимой области спектра. Зеленые снимки прислал «Хаббл»: на них — свет Крабовидной туманности. Голубым показаны участки, излучающие в ультрафиолете, а фиолетовым — рентгеновское излучение, порожденное свободными электронами, разогнанные магнитным полем нейтронной звезды. Крабовидная туманность возникла в результате взрыва сверхновой. На Земле ее вспышку наблюдали в 1054 году; информация об этом небесном феномене сохранилась, например, в отчетах китайских астрономов. Во время коллапса огромной звезды ее внешняя оболочка разметалась в окружающем пространстве и сформировала туманность; ядро же звезды сжалось и превратилось в нейтронную звезду-пульсар, каждые 33 секунды выдающую яркие вспышки видимого света и радиоволн.

Самые красивые снимки космоса от телескопа "Спитцер"