National Geographic №195, декабрь 2019

/upload/iblock/e38/e389a5b5cd93d477b971253d1c3e9b67.jpg
/upload/iblock/437/437ff07254c6ac8e86fd3b07dddbd21a.jpg
/upload/iblock/cec/cec1419175a32c3443772535cb889cb9.jpg
Фото: Google Maps
Благодаря инженерам Google каждый из нас может прогуляться по отсекам космической станции, которая находится  в 400 км над поверхностью Земли.
С помощью популярного сервиса от Google можно посмотреть, где спят, работают и моются астронавты – для обозрения доступны 17 разных отсеков станции. Выбрать любой можно в этой галерее

Все эти панорамы состоят из множества кадров, которые снял на зеркальный фотоаппарат французский астронавт Тома Песке (кстати, в июне этого года он вернулся на Землю, завершив 6-месячную миссию на орбите).

«Все шесть месяцев, что я провел на МКС, мне было сложно подобрать слова или сделать снимки, которые бы точно описывали пребывание в космосе. – написал Тома в блоге Google. – Я сделал снимки для Google Street View, чтобы показать, как станция выглядит изнутри, и каково это – смотреть на Землю из открытого космоса».

Тома не был первым, кто познакомил землян с бытом на МКС. В 2015 году команда NASA записала несколько видеоэкскурсий по станции. На видеозаписях астронавт Саманта Кристофоретти рассказала, как на МКС устроен душ и уборная.

Интерьер МКС может показаться большинству землян необычным. В отсеках нет привычного пола или потолка: на всех поверхностях расположено научное оборудование, приборы и провода. На панорамах коридоры выглядят пустынными, но, как заметил Тома, МКС – весьма «оживленное местечко»: 12 часов в день шестеро членов экипажа посвящают работе. Чтобы сделать снимки, Песке пришлось выкроить время в своем плотном графике.
/upload/iblock/000/00098586363004131e120a636d199a0f.jpg
Google Maps
Международная Космическая Станция – гигантская орбитальная лаборатория, состоящая из множества отсеков-модулей. Первый из них был выведен на орбиту в 1998 году, а в 2011 она приобрела современный вид.
Первая команда астронавтов прибыла на борт МКС в 2000 году. С тех пор здесь регулярно проводят исследования, а также изучают процессы, происходящих на земной поверхности, в океанах и атмосфере.
Кроме научного оборудования, на МКС есть две ванные комнаты, спортивный зал и обзорное окно с окнами-иллюминаторами.

Сервис Google Street View, позволяющий совершать виртуальные прогулки по городским улицам, площадям, природным памятникам вроде Эвереста и даже музеям, был запущен в 2007 году.

Большинство из панорам было снято камерами, закрепленными на крыше автомобилей. Впрочем, в Фарерских островах их с успехом заменили овцы.