Экомарафон «#ЯБерегуПланету»

National Geographic Россия
15 января 2021
_-.jpg
Фото: Dark Energy Survey
Это стало результатом работы международного проекта Dark Energy Survey.

690 миллионов астрономических объектов были тщательно каталогизированы и обнародованы в рамках крупного международного исследования Dark Energy Survey. В рамках проекта на данный момент нанесена на карту примерно восьмая часть звездного неба, что делает Dark Energy Survey одним из крупнейших в мире астрономических каталогов.

«Это кульминация многолетних усилий. В дополнение к картированию сотен миллионов галактик, были обнаружены тысячи сверхновых», — Кристофер Лидман, астроном из Австралийского национального университета (ANU).

Сбор данных в рамках проекта Dark Energy Survey начался в 2013 году с использованием современной астрономической камеры, установленной на телескопе с четырехметровой апертурой на севере Чили. В свою очередь, англо-австралийский 3,9-метровый телескоп-рефлектор, расположенный в обсерватории Сайдинг-Спринг использовался для измерения точных расстояний до многих объектов и подтверждения природы сверхновых.

«Сотни исследователей из многих стран работали вместе более двух десятилетий для достижения этой общей цели», — отмечает Лидман.

По словам Тамары Дэвис из Университета Квинсленда, огромный объем данных позволит исследовательской группе измерить историю космического расширения и роста крупномасштабных структур во Вселенной, «оба из которых отражают природу и количество темной энергии во Вселенной».

«Я рада использовать эти данные для исследования природы темной энергии, которая должна раскрыть причину ускорения расширения Вселенной — одной из самых больших загадок в науке», — Тамара Дэвис.

В конце 1990-х годов было установлено, что расширение Вселенной ускоряется. Открытие противоречило ранее принятым идеям Общей теории относительности Альберта Эйнштейна о том, что расширение должно замедляться под действием гравитации.

Физики предложили термин «темная энергия» в качестве неизвестной силы, которая стимулирует ускорение и, по-видимому, составляет более 68% от общей энергии во Вселенной. Хотя есть некоторые аргументы в пользу того, что темной энергии не существует, в настоящее время она считается наиболее приемлемой идеей, объясняющей эти наблюдения.

Узнайте, как количество галактик во Вселенной «сократили» с двух триллионов до сотен миллиардов.

8 нетуристических мест заповедной Сибири