Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

На Марсе завершился ледниковый период

27 мая 2016
/upload/iblock/0ec/0ecbc2ec985ae1ef43132b4c609210bb.jpg
/upload/iblock/663/66338594a80c5c5a472f04f2fd0c0e7c.jpg
/upload/iblock/575/5754df0feae41b574dc13b8c0b9ab490.jpg
Фото: NASA/JPL/USGS
По результатам изучения радарных снимков полярных шапок Марса специалисты пришли к выводу, что в настоящее время планета выходит из ледникового периода.
Американские ученые из Юго-Восточного исследовательского института в Боулдере анализировали данные, переданные межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Проследив отступление ледников с помощью компьютерного моделирования, они установили, что примерно 375-400 тысяч лет назад на Марсе закончился ледниковый период. В отличие от Земли, температура на полюсах Красной планеты в это время была выше средней, а замерзшая вода на низких широтах - более стабильна. На полюсах Марса (в первую очередь, на северном) за время движения ледников накопилось более 87 тысяч кубических километров водяного льда. Этот объем мог бы покрыть всю поверхность планеты 60-сантиметровым слоем воды. Климатические циклы Марса связаны с изменениями его орбиты и наклона: от этих параметров зависит количество солнечного света, способного достигнуть поверхности планеты. В настоящее время планета «оттаивает» - постепенно выходит из ледникового периода. В пользу этого утверждения говорят недавно открытые следы движения воды по поверхности Красной планеты.

На Марсе обнаружена вода в жидком состоянии