Журнал №191, август 2019

На Меркурии обнаружена тектоническая активность

Популярная Механика
27 сентября 2016
/upload/iblock/400/400e128808ce75810511df5f75552f5f.jpg
Фото: NASA/JHUAPL/Carnegie Institution of Washington/USGS/Arizona State University
Самая маленькая планета Солнечной системы продолжает ужиматься, что приводит к серьезному изменению рельефа ее поверхности.
Новый анализ фотографий поверхности Меркурия показал, что кора планеты все еще находится в движении и медленно остывает со времен своего формирования. Снимки предоставлены автономной межпланетной станцией MESSENGER (MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging), разработанной в NASA. Исследователи выявили на новых фотографиях тонкие ступенчатные скальные образования, которые были меньше и уже чем те, что были обнаружены в 1970-е годы. Все они являются результатами т.н. геологического разлома (или просто «разрыва») — нарушения сплошной целостности горных пород, возникающих из-за движения тектонических плит. Эти разрывы часто сопровождаются смещением пород по поверхности разрыва, что и приводит к образованию остроконечных холмистых наплывов. Ученые считают, что находки на Меркурии образовались совсем недавно, что и свидетельствует о его тектонической активности.
/upload/iblock/4a8/4a891102fc866819518bb5fe3596a8ea.jpg
NASA/JHUAPL/Carnegie Institution of Washington/Smithsonian Institution Те самые горы, которых раньше не было.
Это открытие доказывает, что термоусадка Меркурия не только не прекратилась, но может продолжаться и дальше, что ставит планету в узкий ряд активных объектов, чья поверхность еще не полностью затвердела (как, к примеру, на Земле). Для получения более детальных фото интересующих их разломов, ученым придется подождать еще месяц. Подробный план исследований уже составлен.