Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

На МКС изучают полотенце. Оно висело снаружи 10 лет!

31 мая 2019
6 часов в открытом космосе: чем запомнилась недавняя операция на орбите Земли.

29 мая российские космонавты Олег Кононенко и Алексей Овчинин вышли в открытый космос, чтобы демонтировать ряд устройств и взять пробы с обшивки (для оценки возможных микроповреждений оболочки станции).

Кроме того, космонавты забрали с собой полотенце, которое провисело в открытом космосе десять лет (его оставили там для протирки скафандров). Кононенко с Овчининым убрали полотенце в специальный контейнер, чтобы потом передать учёным.

Первые анализы ткани делаются уже сейчас на борту МКС, а на Земле будут проведены химические и биологические исследования: в полотне могли остаться микроорганизмы, способные выживать в условиях открытого космоса. Руководитель летно-космического центра РКК «Энергия» Александр Калери пояснил, что ранее такие эксперименты уже проводились, а сейчас «пришло время очередного полотенца». <br>

«Космическая прогулка» Кононенко и Овчинина длилась шесть часов и одну минуту (на 14 минут быстрее рассчётного времени), а посвящена была легендарному космонавту Алексею Архиповичу Леонову, которому 30 мая исполнилось 85 лет. 18 марта 1965 он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос (тогда он провёл вне корабля 12 минут 9 секунд).

Кононенко и Овчинин вынесли в космос фотографию юбиляра (по возвращении на Землю её вручат Леонову), а на скафандрах были торжественные надписи: "Леонов №1" и  "С Днем рождения, Алексей Архипович!".

Screen Shot 2019-05-31 at 15.16.15.jpg