Спецпроект «Россия без мусора»
Космос

На МКС появится летающий робот с искусственным интеллектом

Популярная Механика
28 февраля 2018
/upload/iblock/696/6963d8372cb97c59d49d5ab3468b1bdf.jpg
Фото: airbus.com
ИИ Watson отправляется на Международную космическую станцию. На основе искусственного интеллекта из IBM сделают специальное устройство, которое сможет функционировать в космосе. Это будет Crew Interactive Mobile Companion (Интерактивный мобильный помощник для команды) – сокращенно CIMON.
CIMON размером с гимнастический надувной мяч и весит около 5 кг. Он сделан из пластика и металла и создан исключительно с помощью 3D-печати.

Впервые CIMON был задуман в августе 2016 году. Компания Airbus работала с немецким астронавтом Александром Герстом, который тренировал CIMON распознавать свой голос.

После завершения тестирования Герст возьмет робота с собой в космос, где тот поможет ему в трех опытах: проведет эксперименты с кристаллами, астронавт и ИИ будут вместе собирать кубик Рубика, а также проводить сложный медицинский эксперимент, в ходе которого CIMON будет исполнять роль летающей камеры.

В своем первом путешествии в космос у CIMON будет только несколько характеристик, но разработчики надеются, что в будущем машина сможет составить компанию астронавтам во время экспедиций в глубокий космос и стать им верным помощником. Первый запуск CIMON на МКС может состояться уже в следующем месяце.

Как устроен туалет на МКС