Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Астероид размером с автофургон пролетит на небольшом расстоянии от Земли

Михаил Сысоев
24 сентября 2020
asteroid_sw2020_orbit_compared_to_moon_and_earth_600.jpg
Это случится сегодня, 24 сентября.

По данным Центра изучения околоземных объектов (CNEOS) в Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния), столкновения астероида с Землей не ожидается. Но он приблизится, пролетев на расстоянии около 27 000 километров от Земли, согласно данным проекта Virtual Telescope.

Луна находится в среднем на расстоянии 384 000 км от нас — примерно в 30 земных шарах. Этот астероид пройдет на расстоянии около 2,1 Земли: то есть астероид 2020 SW пройдет даже ближе, чем телевизионные и погодные спутники, которые, по данным EarthSky, находятся на орбите на расстоянии около 35 888 км от Земли.

Ученые еще не установили точный размер астероида, но, по данным CNEOS, он не такой большой — вероятно, от 4,4 до 9,9 метра в длину. Этот астероид был обнаружен только на прошлой неделе, 18 сентября, службой Mount Lemmon Survey в Аризоне. Информация о нём была опубликована на следующий день Центром малых планет — организацией, финансируемой NASA, которая отслеживает малые планеты, кометы и естественные спутники. К слову, нет ничего необычного в обнаружении неизвестных астероидов: только в сентябре Центр малых планет объявил об открытии 244 объектов, сближающихся с Землей.

asteroid_trajectory_body_image.jpg
JPL/NASA

Пролёт мимо Земли существенно изменит жизнь астероида 2020 SW. По данным EarthSky, это такой маленький астероид, что гравитация Земли, как ожидается, изменит курс космического камня, когда он приблизится к нашей планете в 14:18 по московскому времени (11:18 UTC). По данным Лаборатории реактивного движения, после того, как астероид 2020 SW пролетит мимо Земли, он не вернётся вплоть до 3 июня 2029 года.

Скорость небесного тела относительно Земли составляет около 27 720 км/ч или 7,7 км/с. По мере приближения к Земле астероид станет ярче, но не будет виден невооруженным глазом.

Узнайте, как у кометы впервые обнаружили собственное «полярное сияние».