Спецпроект «Россия без мусора»
Космос

На новую карту звездного неба нанесли 25 000 сверхмассивных черных дыр

National Geographic Россия
20 февраля 2021
_-.jpg
Это самая большая подобная карта.

Международная группа астрономов опубликовала карту неба, на которой отмечено более 25 000 сверхмассивных черных дыр. Это наиболее подробная карта звездного неба в области низких радиочастот.

При создании карты использовались 52 станции с антеннами LOFAR, разбросанными в девяти европейских странах. На карте черные дыры обозначены белыми точками. Каждая из них находится в отдельной галактике.

«Это результат многолетней работы над невероятно сложными данными. Нам пришлось изобрести новые методы преобразования радиосигналов в изображения неба», — Франческо де Гасперин, ведущий автор исследования.

Наблюдения в диапазоне длинных радиоволн осложняются ионосферой, окружающей Землю. Этот слой свободных электронов действует как мутная линза, которая постоянно перемещается по радиотелескопу. Соавтор работы Рейнаут ван Верен объясняет: «Это похоже на то, когда вы пытаетесь увидеть мир, погружаясь в бассейн. Когда вы смотрите вверх, волны на воде в бассейне отклоняют световые лучи и искажают просмотр».

Новая карта была создана путем объединения 256 часов наблюдений за северным небом. Исследователи использовали суперкомпьютеры с новыми алгоритмами, которые корректировали влияние ионосферы каждые четыре секунды.

Карта покрывает 4 процента северного неба. Астрономы планируют продолжить работу, пока не нанесут на карту всё северное небо. Помимо сверхмассивных черных дыр, карта также дает представление о крупномасштабной структуре Вселенной.

Весь мир на стене: интерьерные эко-карты из дерева от мастерской Cut WooD