Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

На Плутоне были реки из жидкого азота

Популярная Механика
24 марта 2016
/upload/iblock/740/7407675f5ec3c7946065c780aeaa456e.jpg
/upload/iblock/971/971d8cb4084bf0214a452075cdd62f48.png
/upload/iblock/d55/d55f9b3cde301f7e471da4799454cd0b.png
Фото: NASA
Специалисты NASA заявили, что новая порция снимков и данных, полученных с автоматической межпланетной станции New Horizons, свидетельствует о том, что на Плутоне существовали реки и озера из жидкого азота.
Ученые полагают, что когда температура и давление на карликовой планете были значительно выше, на ее поверхности располагались водоемы из жидкого азота, которые нынче скрываются под слоем водяного льда толщиной более километра. К таким выводам исследователи пришли с помощью компьютерного моделирования и анализа данных с космического аппарата New Horizons. Построенная компьютерная модель учитывает изменения атмосферы Плутона, в частности, уменьшение ее плотности и температуры с течением времени. В настоящее время ось вращения Плутона находится под углом 120° к плоскости его орбиты, что означает преобладание тропического климата на карликовой планете. Для сравнения, 800 тысяч лет назад ось вращения Плутона была наклонена на 103°. Изменение наклона оси привело к миграции тропиков в сторону полюсов, а его арктических регионов — в сторону экватора. Это объясняет и наличие темной области вблизи экватора, которая является единственным тропическим регионом, не меняющимся с течением времени.

Цыган и Дезик: история собак-первооткрывателей космоса