Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

На поверхности Марса нашли “неожиданный” минерал

National Geographic Россия
23 июня 2016
/upload/iblock/7dd/7dd727ee2c6ced9fbb166e2303764ce6.jpg
Марсоход Curiosity.
Фото: NASA/ JPL-Caltech
/upload/iblock/220/220ffa661d0ec76aca6db57d11b12b52.jpg
Фото: NASA/ JPL-Caltech
/upload/iblock/9a1/9a12b88bf7ec7dceef8aa30477ad77d1.jpg
Так выглядит Марс с близкого расстояния.
Фото: NASA, ESA, the Hubble Heritage Team (STScI/AURA), J. Bell (ASU), M. Wolff (Space Science Institute)
Находка доказывает, что геологическая история Красной планеты может быть гораздо сложнее, чем считалось ранее.
В одном из камней у ударного кратера Гейл на поверхности планеты марсоход Curiosity обнаружил тримидит – минерал, который можно встретить на Земле. По словам специалиста NASA Ричарда Морриса, тримидит формируется при очень высоких температурах в ходе процесса, называемого “кремниевым вулканизмом” (silicic volcanism). Примерами подобных вулканов служат гора Святой Елены в штате Вашингтон, США, и японский Сацума-Иводзима (Кикаи). Обнаружение тримидита на Марсе оказалось для ученых полной неожиданностью, поскольку ранее считалось, что кремниевый вулканизм был представлен на Марсе совсем незначительно или же не был представлен вовсе. Таким образом нам, возможно, придется пересмотреть свои взгляды на историю развития планеты. “Я всегда говорю коллегам, что от Марса нужно ожидать неожиданного. Это открытие [обнаружение тримидита] ставит перед нами вопрос, а не пережил ли Марс гораздо более суровую и “взрывную” вулканическую юность, чем мы думали”, – сказал Даг Минг, автор исследования и ведущий специалист лаборатории по исследованию космических материалов NASA.

На Марсе обнаружена вода в жидком состоянии

Почему мы до сих пор не на Марсе?