Космос

На спутнике Энцелада нашли глобальный океан

Популярная Механика
21 сентября 2015
/upload/iblock/3fc/3fc193ebbd3d58f081f8bd54118c60b9.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/80d/80df6b2ba2b72799d772c5ff14990a17.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/2e8/2e87a868c72ab987a8e28fe14e088139.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
Учёные из Корнелльского университета (США) выполнили точные измерения колебаний положения шестого спутника Сатурна при вращении вокруг планеты.
Одной из отличительных особенностей 500-километрового Энцелада является его необычная геологическая активность. Чтобы зафиксировать малейшие колебания положения спутника Сатурна, исследователи провели анализ его снимков за семь лет наблюдений автоматической межпланетной станцией Cassini, начиная с 2004 года. На каждом из снимков учёные отметили положение различных геологических особенностей поверхности и отследили их координаты, чтобы с высокой точностью определить изменение характера вращения спутника. В результате удалось установить, что Энцелад слегка покачивается при движении по орбите. Рассматривая различные модели его внутреннего устройства, учёные предположили, что если бы структура спутника была однородной, то амплитуда колебаний была бы гораздо меньше наблюдаемой. Вероятнее всего, на Энцеладе существует жидкая прослойка, которая представляет собой глобальный океан, охватывающий всю поверхность спутника, что подтверждает ранние гипотезы учёных.

Под китайской пустыней найден океан