Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Найдены три звезды, выжившие после взрыва сверхновой. Их называют звездами-зомби

звезды.jpg
Астрономы нашли три ранее неизвестные звезды, которые не были полностью уничтожены в результате взрыва сверхновой.

Такие объекты называют звездами-«зомби». Это довольно редкое явление, однако несколько таких примеров известны астрономам. Например, в 2017 году была обнаружена подобная звезда, получившая обозначение LP 40−365. Три новых звезды, описанные в недавней работе имеют много общего с LP 40−365, в том числе относительно большие размеры и относительно небольшую массу.

Ученые полагают, что такие звезды сообщают о новом классе сверхновых — Type Iax: после них, вероятно, сохраняются остатки от вспыхнувшего первым белого карлика. Предположительно, это происходит потому, что финальный взрыв как-то отличался от привычных — например, был слабее. При сверхновых Type lax белый карлик уничтожается полностью.

Согласно предположениям специалистов, когда в результате взаимодействия двух звезд вспыхивает Type Iax, ключевая термоядерная реакция происходит только внутри особой области и какой-то части вещества удается «сбежать». Эту гипотез и подтверждает открытие новых звезд.

Три недавно обнаруженных звезды-«зомби» получили названия J1603−6613, J1825−3757 и J0905+2510. Их атмосферы состоят в основном из неона, кислорода и магния.

На данный момент об этих звездах мало что известно;  в частности, непонятно, сколько им лет. В дальнейшем ученые надеются найти еще больше подобных объектов, чтобы узнать о предполагаемом новом классе звезд как можно больше.

Работа, посвященная новому исследованию, опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.