Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Космос

NASA активировала сверхточные атомные часы на орбите. Они понадобятся для освоения глубокого космоса

28 августа 2019
dsac20190826.jpg
Фото: General Atomics Electromagnetic Systems
Такие часы придут на замену спутниковым.

Атомные часы Deep Space Atomic Clock были успешно запущены 23 августа (на орбиту их вывели двумя месяцами раньше, 25 июня). Если эксперимент окажется удачным, такие часы будут использоваться для навигации на космических кораблях землян.

Часы, разработанные в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, являются первым достаточно стабильным хронометром для расчета траектории космического корабля в глубоком космосе и при этом достаточно маленьким, чтобы поместиться на борт. Deep Space Atomic Clock в 50 раз стабильнее часов на спутниках GPS. Их погрешность составляет 1 секунда на 10 миллионов лет.

В настоящее время навигаторы используют атомные часы размером с холодильник, которые располагаются на Земле. При обмене данными с космическим кораблем могут пройти минуты или даже часы. Атомные часы на борту корабля помогут ему рассчитать свою собственную траекторию, вместо того, чтобы ждать информацию с земных навигаторов. Это позволит путешествовать дальше и, в конечном счете, безопасно транспортировать людей на другие планеты.

NASA отчитается об итогах эксперимента через год.