Как создаются корма для животных
Космос

Опубликован раритетный снимок восхода Земли с лунной орбиты

National Geographic Россия
28 декабря 2020
_-.jpg
Фото: NASA
Сотрудники космического агентства NASA покопались в архивах и нашли фотографию, которую раьше нигде не показывали.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства опубликовало фотографию, которую сделал экипаж борта «Аполлон 8» в декабре 1968 года в составе Джеймса Ловелла, Уильяма Андерса и Фрэнка Бормана.

В результате этой знаковой миссии люди впервые покинули околоземное пространство и увидели свою планету целиком издалека, а также впервые собственными глазами увидели обратную сторону Луны и восход Земли над лунным горизонтом.

Фактическим автором фото стал Уильям Андерс, у которого была цветная камера с длинным объективом. Борман и Ловелл сделали черно-белые снимки с других камер.

William Anders / NASA Снимок Земли с лунной орбиты. 1968 год

Андерс описал этот момент в своем интервью. «Аполлон 8» уже совершил несколько витков вокруг Луны, и астронавт увидел Землю во время первых поворотов обратно. Но затем удалось повернуть «Аполлон-8», и их обзор на Землю улучшился — на тот момент никто в истории человечества не видел нашу планету с такого расстояния.

«Я сказал: "Боже мой, посмотрите на это! Земля взошла". Мы не обсуждали это, но в инструктаже и плане полета не было никакого задания снять Землю. Я в шутку сказал: "Ну, это не входит в план полета", а двое других парней начали кричать, чтобы я дал им камеры», — вспоминает Андерс, которому в октябре 2020 года исполнилось 87 лет.

Экспедиция продолжалась 6 суток 3 часа 00 минут и 42 секунды. В ходе нее установлены рекорды скорости космического корабля, 11 040 м/с, и максимального удаления от Земли — 377 349 км. По оценке специалистов, за время полета «Аполлон-8» пролетел 933 419 км.

NASA объявило об исключительном успехе миссии. Основным достижением считается проведение детальной разведки лунной поверхности, что было чрезвычайно важно для планирования высадки астронавтов на Луну.

На Луне астронавты не только делали снимки и собирали камни, они захватили с собой в космос множество предметов с Земли. Почитайте, каких именно.

Вкусная работа: как в Центре Hill's дегустируют корма для животных