Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

NASA показало мощный взрыв на Солнце

19 октября 2015
/upload/iblock/098/098f55b4d058636185b3d3474a94d6e0.jpg
Фото: NASA’s Goddard Space Flight Center
/upload/iblock/65c/65c9d5576c6366425a88902bd3c6beba.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/5f8/5f825e336acbf2b1cd0ddbd35b877045.jpg
Фото: NASA
Обсерватория солнечной динамики зафиксировала крупный протуберанец. На видео, представленном NASA, можно увидеть, как он вырывается из недр Солнца, а затем постепенно угасает.
Протуберанцами называются плотные конденсации относительно холодного (по сравнению с солнечной короной) вещества. Удерживаемые над поверхностью Солнца магнитным полем, они хорошо видны во время полных солнечных затмений. В остальное время за ними наблюдают с помощью особых спектральных приборов, интерференционных фильтров, внезатменных коронографов, хромосферных телескопов и другой техники. Пять лет назад Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) запустило Обсерваторию солнечной динамики (SDO), непрерывно наблюдающую за Солнцем и делающую фотографии. К настоящему моменту получено более 200 миллионов изображений. Новое видео смонтировано на основе снимков, сделанных в двух ультрафиолетовых диапазонах в течение 10-часового периода 13 октября. Посмотрите, как выглядит гигантская стрелка на Солнце; познакомьтесь с другими фотографиями, полученными при помощи аппаратуры SDO.

20 лет солнечной активности – на одной картинке