Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

NASA покажет полет к Плутону онлайн

14 июля 2015
/upload/iblock/8ce/8ce4270e4f3bf1fc7fa492d0157f19d2.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/4ee/4eee7925642ecc28de2bb96013d5fdb5.jpg
Фото: NASA
Сегодня, 14 июля 2015 года, состоится историческое для космонавтики событие: автоматическая межпланетная станция New Horizons окажется вблизи Плутона. На сайте NASA будет вестись онлайн-трансляция.
Для исследования наиболее загадочных и неизвестных районов Солнечной системы в 2003 году NASA запустило программу New Frontiers («Новые рубежи»). Одну из задач — изучение Плутона и его естественного спутника Харона — выполняет автоматическая межпланетная станция New Horizons («Новые горизонты»). Покинув Землю в 2006 году, станция пересекла орбиту Марса, совершила гравитационный маневр в окрестностях Юпитера, затем пересекла орбиты Сатурна, Урана и Нептуна, а с января 2015 года начала серию наблюдений Плутона. К настоящему времени уже получены важные данные: благодаря снимкам, сделанным установленной на станции камерой LORRI (Long-Range Reconnaissance Imager), удалось вычислить точный диаметр Плутона: 2370 километров (+/-20 километров). Таким образом, это небесное тело превышает по размеру все другие известные науке объекты Солнечной системы, расположенные за орбитой Нептуна. 14 июля 2015 года станция пролетит от поверхности Плутона на рекордно близком расстоянии: около 12 000 километров, максимально приблизившись в 14:49 мск.. В течение 9 дней аппарат сможет собрать примерно 45 Гб информации. Никогда прежде ученым не представлялась возможность узнать о Плутоне так много.
На сайте NASA, начиная с 11:30 GMT (14:30 мск), в течение получала будет проходить веб-трансляция полета «Новых горизонтов». Позже в Национальном управлении по воздухоплаванию и исследованию космического пространства состоится брифинг, в ходе которого специалисты представят обновленную информацию. Интересные мероприятия ждут тех, кто сегодня находится в Нью-Йорке: здесь в Американском музее естественной истории с 11:00 до 13:00 GMT пройдет научно-познавательная программа «Завтрак на Плутоне», организованная коллективом музея при сотрудничестве с астрофизиками, . Стать ее участником можно и удаленно – с помощью еще одной онлайн-трансляции. 15 июля в 00:30 GMT (03:30 мск) «Новые горизонты» пошлют на Землю сигнал с пакетом отчетной информации, и в это время на сайте NASA будет организована новая 45-минутная трансляция. Достаточно удобным инструментом для наблюдения за работой «Новых горизонтов» является сайт, созданный российским астрономом Игорем Тирским. На whereispluto.info в онлайн-режиме обновляются данные о траекториии и скорости движения станции, изменениях расстояния до конечной точки и до Земли и ряд других параметров.