Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

NASA выложило полный плейлист для инопланетян

29 июля 2015
/upload/iblock/aac/aacd2a0e50dbcf8aa6c531ab98ad75a4.gif
Фото: NASA
/upload/iblock/140/1400c840d3c9999efd3bfc92ff1111a4.jpg
Фото: NASA
Процесс покорения космоса включает в себя сценарий возможного контакта с представителями внеземных цивилизаций. Для знакомства инопланетян с жизнью на Земле были записаны важнейшие звуки.
В 1977 году с Земли были запущены космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2». К борту каждого из них была прикреплена круглая алюминиевая коробка с позолоченным видеодиском. 115 собранных там слайдов демонстрируют важнейшие научные данные, земные ландшафты, сцены из жизни животных и человека, их анатомическое строение и биохимическую структуру. Помимо того, на диск были записаны и звуки: шепот матери, плач ребенка, голоса птиц и зверей, шум ветра, грохот вулканов, шуршание песка, океанский прибой, удары молотка и многое другое. Достижения мировой музыкальной культуры иллюстрируют Бах, Моцарт, Бетховен, Стравинский и другие классические и современные деятели искусства. Человеческая речь представлена обращением Джимми Картера, который в 1977 году был президентом США, а также короткими приветствиями на 55 современных и мертвых языках. Отдельные записи были доступны в интернете и ранее, а сейчас Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) выложило все звуки с золотой пластинки «Вояджеров» на облачный сервис SoundCloud. Это дает возможность послушать их одним плейлистом в хорошем качестве. Звуки загружены именно в том порядке, в каком они изначально были записаны на пластинке. «Вояджер» (от фр. voyageur — «путешественник») — название двух американских космических аппаратов и, одновременно, всего проекта по исследованию дальних планет Солнечной системы с участием аппаратов данной серии. Проект считается одним из самых успешных в истории освоения космоса — оба «Вояджера» впервые передали качественные снимки Юпитера и Сатурна, а «Вояджер-2» впервые достиг Урана и Нептуна. Первым аппаратом, достигшим границ Солнечной системы и вышедшим за ее пределы, стал в 2012 году «Вояджер-1».