Фотоконкурс «Дикая природа России»
Космос

Названа дата запуска российско-европейской миссии на Марс

13 октября 2020
Он состоится осенью 2022 года.

Запуск межпланетной космической станции ExoMars в рамках совместной программы Европейского космического агентства (ЕКА) и «Роскосмоса» по поиску следов жизни на Красной планете планируется осуществить в конце сентября 2022 года, следует из данных, опубликованных ЕКА.

Согласно новым данным, российская ракета-носитель «Протон-М», оснащенная разгонным блоком «Бриз», со станцией ExoMars стартует 22 сентября в 17:10 с космодрома Байконур. В качестве резервной даты указано 1 октября 2022 года.

Посадка спускаемого аппарата на Красную планету после отделения от межпланетной станции должна состояться через девять месяцев — 10 июня 2023 года в 18:32.

В марте ЕКА и «Роскосмос» сообщили о переносе запуска ExoMars с 2020 на 2022 год в связи с необходимостью проведения дополнительных испытаний обновленного оборудования, а также трудностями в работе, возникшими из-за пандемии коронавируса.

Станция ExoMars состоит из европейского перелетного модуля и российского спускаемого аппарата (десантного модуля). В состав последнего входят российская посадочная платформа «Казачок» и европейский марсоход Rosalind Franklin.

В рамках совместной программы исследования Красной планеты первая межпланетная станция ExoMars была запущена 14 марта 2016 года ракетой-носителем «Протон-М» c космодрома Байконур. 19 октября 2016 года она успешно вышла на орбиту планеты, однако посадочный модуль затем разбился при посадке на плато Меридиана.

Лев

Какие привычки достались кошкам от диких предков?

Бытовая техника для тех, кто заботится о планете