Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Названа дата запуска российско-европейской миссии на Марс

13 октября 2020
Он состоится осенью 2022 года.

Запуск межпланетной космической станции ExoMars в рамках совместной программы Европейского космического агентства (ЕКА) и «Роскосмоса» по поиску следов жизни на Красной планете планируется осуществить в конце сентября 2022 года, следует из данных, опубликованных ЕКА.

Согласно новым данным, российская ракета-носитель «Протон-М», оснащенная разгонным блоком «Бриз», со станцией ExoMars стартует 22 сентября в 17:10 с космодрома Байконур. В качестве резервной даты указано 1 октября 2022 года.

Посадка спускаемого аппарата на Красную планету после отделения от межпланетной станции должна состояться через девять месяцев — 10 июня 2023 года в 18:32.

В марте ЕКА и «Роскосмос» сообщили о переносе запуска ExoMars с 2020 на 2022 год в связи с необходимостью проведения дополнительных испытаний обновленного оборудования, а также трудностями в работе, возникшими из-за пандемии коронавируса.

Станция ExoMars состоит из европейского перелетного модуля и российского спускаемого аппарата (десантного модуля). В состав последнего входят российская посадочная платформа «Казачок» и европейский марсоход Rosalind Franklin.

В рамках совместной программы исследования Красной планеты первая межпланетная станция ExoMars была запущена 14 марта 2016 года ракетой-носителем «Протон-М» c космодрома Байконур. 19 октября 2016 года она успешно вышла на орбиту планеты, однако посадочный модуль затем разбился при посадке на плато Меридиана.