Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Космос

«Некоторые миры могут подходить для жизни лучше, чем Земля». Ученые отказались ставить крест на экзопланетах

23 августа 2019
Модель экзопланеты
карта.png
Фрагмент составленной NASA видеокарты, на которую нанесены данные о 4003 известных человечеству экзопланетах
Фото: APOD Videos / YouTube
Исследователи продолжат поиск внеземной жизни.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Scientific American, категорически отвергло возможность существования жизни на экзопланете LHS 3844b, которую считали одной из самых перспективных с точки зрения наличия обитаемой атмосферы и живых организмов. Ученым, возможно, придется исключить из сферы наблюдения целый класс экзопланет, но они не собираются останавливаться.

Исследователи из Чикагского университета во главе с геофизиком Стефани Олсон смоделировали ряд различных экзопланет, которые будут наиболее подходящими для развития и поддержания жизни на основе циркуляции океана. Олсон и ее команда использовали программное обеспечение ROCKE-3D, разработанное Институтом космических исследований имени Годдарда при NASA.

«Наша работа была направлена ​​на выявление экзопланетных океанов, которые обладают наибольшей способностью поддерживать изобильную и активную жизнь.

Жизнь в земных океанах зависит от апвеллинга (восходящего потока), который возвращает питательные вещества из темных глубин в освещенные солнцем части океана, где существует фотосинтетическая жизнь. Такие условия мы должны искать на экзопланетах.

Условия на некоторых экзопланетах с благоприятными схемами циркуляции океана могли бы лучше подходить для поддержания жизни, которая более изобильна или более активна, чем жизнь на Земле», – заявила Олсон.

Исследование было представлено на Конгрессе геохимии Гольдшмидта в Барселоне.