Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Новые детальные фотографии Млечного Пути

25 февраля 2016
/upload/iblock/4f2/4f2089c6fab1c4acc853e8331a509941.jpg
/upload/iblock/132/13218c75ef941d13859664284b3950fc.jpg
/upload/iblock/e78/e7830a3a32b1811090b52f626dce6770.jpg
/upload/iblock/9a2/9a2ab09f01de1a29b498991e4e4437cc.jpg
Фото: European Southern Observatory
Установленный в Чили телескоп APEX впервые выполнил полное картографирование всей плоскости нашей Галактики, видимой из южного полушария. В результате получен фотообзор с высокой детализацией.
Один из инструментов Европейской Южной Обсерватории (ESO, the European Southern Observatory), телескоп Atacama Pathfinder Experiment (APEX) находится на плато Чахнантор в высокогорной пустыне Атакама в Чили, на высоте 5100 метров над уровнем моря. Уникальные характеристики этого места в сочетании с сверхмощной аппаратурой обсерватории позволили получить детальную картину распределения холодного плотного газа в плоскости Млечного Пути. Снимки сделаны на субмиллиметровых волнах, то есть в интервале между инфракрасным и радио-диапазонами. Научная работа выполнена в рамках проекта ATLASGAL (APEX Telescope Large Area Survey of the Galaxy). Новое обозрение включает большинство областей звездообразования в южной части Галактики. ATLASGAL является наиболее успешной и уникальной программой телескопа APEX; по ее материалам опубликовано уже почти 70 коллективных научных работ. Карты нового обозрения покрывают область неба длиной 140 градусов и шириной 3 градуса, что более чем вчетверо превышает размер первого обозрения. Кроме того, новые карты имеют более высокое качество. Как отмечается в пресс-релизе ESO, знания о том, где именно образуется следующее поколение массивных звезд и звездных скоплений, позволяют найти связь между звездообразованием и крупномасштабной структурой гигантских молекулярных облаков. Европейская Южная обсерватория – ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы, объединяющая специалистов 16-ти стран. Первая обсерватория ESO появилась на горе Ла-Силья, на высоте 2400 м, в 600 км к северу от Сантьяго де Чили в пустыне Атакама, а затем было оборудовано еще два наблюдательных пункта: Параналь и Чахнантор. Помотрите другие снимки, полученные телескопами ESO.

Как фотографировать ночное небо